исследование рынка CRM в РоссиИ


Эксперты маркетингового консалтинга Института Проблем Предпринимательства (сокращенно ИПП) в ноябре 2018 – январе 2019 года провели всероссийское исследование рынка CRM.

Исследование проводилось методом телефонного опроса представителей организаций. Объем выборки составил более 1600 компаний во всех регионах РФ. Выборка квотировалась по 3-м критериям: регион нахождения, основная сфера деятельности, размер бизнеса.

При расчете данных по общей выборке специалистами Института проблем предпринимательства использована процедура перевзвешивания, с учетом доли предприятий каждого федерального округа от общего количества предприятий на территории РФ.

Исследование рынка показало, что лидером среди компаний-разработчиков CRM, как по спонтанной известности, так и по количеству внедрений, является сервис Битрикс24. На втором месте со значительным отставанием Мегаплан, на третьем – AmoCRM. По оценкам экспертов ИПП доля лидера составляет 39% от числа внедренных в России CRM-систем.

По расчетам специалистов ИПП, на сегодняшний день 14% российских компаний или примерно каждая 7-я, используют CRM-системы. Чаще всего CRM внедряют компании из новых отраслей экономики: IT, телекоммуникаций, R&D. В перспективе эксперты ИПП ожидают роста числа внедрений CRM–систем в сфере оптовой торговли, финансов, страхования.

1. Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников:
- более 75% сотрудников - 30%
- до 10% сотрудников - 28,8%
- от 26% до 50% сотрудников - 17,5%
- от 11% до 25% сотрудников - 11,8%
- от 51% до 75% сотрудников - 10,7%
- в компании нет компьютеров - 1,2%


2. Уровень внедрения CRM-систем в России: 
- мы никогда не слышали о CRM - 63,7%
- у нас нет CRM и мы не планируем ее внедрять - 19,3%
- да, у нас в компании внедрена CRM, это первая CRM с которой мы работаем - 9,9%
- да, у нас в компании внедрена CRM, это НЕ первая CRM с которой мы работаем - 4,1%
- наша компания планирует внедрить CRM - 1,7%
- мы отказались от использования CRM, она была, но мы не будем внедрять новую - 1%

3. Знание компаний-разработчиков CRM:
- Битрикс24 - 11%
- Мегаплан - 2%
- AmoCRM - 2%
- Microsoft Dynamics CRM - 1%
- другие - 3%

4. Доля внедрений CRM в российских компаниях по производителям:
- Битрикс24 - 5,5%
- собственная разработка - 1,9%
- AmoCRM - 1%
- CRM «Простой Бизнес» - 0,2%
- Мегаплан - 0,1%
- трудно сказать - 1,2%
- другое - 0,9%.

Подробнее в первоисточнике

 




БИТРИКС24


ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Битрикс24 совмещает в себе объемные функции: корпоративного портала, CRM, автоматизации проектной работы. Кроме того, есть удобный визуальный редактор бизнес-процессов. Он позволяет очень гибко настраивать систему под себя.


ЦЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ
- crm: все заявки в одном месте, воронка продаж, правила обработки заказов
- остановка задач и контроль рабочего времени
- реализация проектов
- автоматизация бизнес-процессов компании
- создание сайтов и продвижение товаров и услуг
- корпоративный портал: социальная сеть организации, совместные календари, встречи, задачи
- хранилище документов, wiki (внутрикорпоративная база знаний)
- аналитика работы сотрудников, продаж

 
время работы пн-пт: 09.00-18.00
адрес Москва, улица Красина, 3с1