Перейти к содержанию
sevenLAB logo
агентство цифровой трансформации
  • Рассылка
  • Прогрев домена

Спам

Спам
Оглавление
  • Что такое Спам?
  • Спам рассылка
  • Репутация домена
  • Письма попали в Спам
  • Проверка на Спам

Спам и маркетинговая компания – это противоположные стороны одной медали. Поэтому, при проведении маркетинговых компаний, крайне важно понимать основные условия и взвешенно оценивать риски развития негативного сценария, которые влияют на попадания писем в Спам.

Что такое Спам?

Спам (англ. Spam) — это использование систем обмена сообщениями для массовой рассылки с целью коммерческой рекламы или фишинга большому количеству получателей, не выражавшим желания получать данные сообщения. Более подробная информация и история возникновения термина в интернет-энциклопедии Википедия.

В настоящий момент можно выделить основные каналы распространения Спама:

  • Массовая рассылка писем.
  • Сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
  • На форумах и в комментариях на сайте.
  • В каталогах и на досках объявлений.
  • Спам по SMS.

В данной статье мы разберем основные причины, по которым письма попадают в Спам. А также рассмотрим инструменты, которые помогут проверить и улучшить результаты ваших рекламных компаний по электронной почте.

Спам рассылка

Рассылка по электронной почте — это средство массовой коммуникации и наиболее часто используемый инструмент отдела маркетинга для взаимодействия с потенциальными клиентами. Основным преимуществом которого является экономическая привлекательность в сравнении с аналогичными каналами рекламы.

  • Чтобы избежать проблем с доставкой и улучшить качество рекламных компаний, ознакомьтесь с требованиями и рекомендациями почтовых сервисов: Google, Mail.ru, Yandex.

Чек-лист и основные факторы, которые влияют на количество и качество доставляемых писем, при массовой рассылке по электронной почте:

  • Отсутствие или неактуальная SPF-запись.
  • Отсутствие или неактуальная DKIM-подпись.
  • Отсутствие или неактуальная запись DMARC.
  • Несоответствие rDNS с доменом SMTP-сервера.
  • Отсутствие IP-адреса в черных списках.
  • Срок действия домена.
  • Использование базы приобретённых контактов.
  • Наличие корпоративной почты значительно увеличивает ежедневные лимиты рассылки.

Помимо основных факторов, для улучшения качества рекламных компаний, следует обратить внимание на такие факторы, как:

  • Содержание Javascript или Iframe.
  • Отсутствие стоп-слов в тексте письма.
  • Злоупотребление текста заглавными буквами.
  • Большое содержание медиа-контента.
  • Наличие возможности отписки у пользователей.
  • Отсутствие сокращённых ссылок и редиректов в тексте письма.
  • Наличие данных об организации и контактной информации в подписи.

Репутация домена

Репутация домена – это внутренний показатель благонадежности домена для почтовых сервисов. Репутация, которая формируется на основании результатов почтовых рассылок и взаимодействия пользователей.

Количество писем в месяцЛимит жалоб
до 10 0001,4 %
до 500 0001,3 %
до 10 000 0001,1 %
до 50 000 0000,7 %
свыше 50 000 0000,4 %
*лимиты сервиса Mail.ru

При формировании репутации домена учитываются следующие показатели:

  • Количество жалоб на отписку.
  • Количество несуществующих адресов.
  • Количество попаданий писем отправителя в ящики-ловушки почтовых сервисов.

Поэтому для максимальной эффективности рекламных компаний необходимо соблюдать требования и рекомендации почтовых сервисов, а также провести комплексный анализ онлайн.

Письма попали в Спам

В случае проблем, с доставкой электронной почты, выполните следующие рекомендации:

  • Воспользуйтесь онлайн сервисом проверки на Спам, для email-аутентификации и проверки домена в черных списках.
  • Для понимания результатов завершенных рассылок, статистики общей доставляемости писем и репутации почтового домена, воспользуйтесь бесплатным сервисом почтовых провайдеров – Postmaster (Постмастер).
  • Для улучшения репутации домена, а также в случае запланированной массовой рассылки по электронной почте, выполните предварительный прогрев домена.
  • При проведении массовых рассылок по электронной почте рекомендуется избегать резкого роста объёма отправляемых писем, так как это негативно влияет на репутацию домена.

Проверка на Спам

Это комплексный анализ, который будет одиноко полезен как для общего анализа домена, если вы осуществляете только корпоративную переписку, так и перед проведением массовой рассылки по электронной почте.

Функционал: проверка email-аутентификации домена, проверка домена или IP-адреса в черных списках, оценка по алгоритмам SpamAsasin.

Использование: бесплатно (*ограниченное количество проверок в течении суток).

  • mail-tester.com

Пошаговое руководство использования сервиса:

  • Перейдите по ссылке на главную страницу сервиса mail-tester.
  • Скопируйте адрес электронной почты, сгенерированный сервисом.
  • Откройте ваш почтовый клиент.
  • В поле “Кому” вставьте адрес электронной почты, скопированный на шаге №2.
  • Заполните тему и текст письма.
  • Оправьте письмо.
  • Перейдите в сервис и после небольшой паузы нажмите “Проверить оценку”.
  • Чтобы получить актуальные результаты, в случае подготовки письма для массовой рассылки, тестовую отправку осуществляйте с окончательной версткой письма, вложениями, фотографиями и ссылками (при наличии таковых). В случае если осуществляете проверку DNS-записей домена, заполните произвольный текст письма.

Сервис онлайн-проверки проанализирует письмо и предоставит результаты тестирования в SpamAssassin. Отобразит наличие неработающих ссылок, валидность параметров и качество форматирования письма. Проверит подлинность сервера, а также нахождение сервера в черных списках.

Как проверить на Спам?

База знаний

  • Подключение почтового ящика
  • SMTP и IMAP
  • DNS записи
  • SPF-запись
  • DKIM
  • DMARC
  • Спам

Мы постоянно дополняем статьи базы знаний: технической документацией, о работе сервисов агентства sevenLAB. А также полезными материалами, для проведения более эффективных маркетинговых компаний по электронной почте.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

1

Страница находится в разработке

404

Прокрутить вверх